Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 10:12

МАОУ Первый Новоорский лицей

                                                                                                         
                                 
Меню сайта
Наш опрос
Литература и математика. Есть между ними общее?
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Романова Эльвира Сергеевна

Педагог- психолог МАОУ Первый Новоорский лицей

 

Образование Оренбургский государственный университет, факультет педагогики и психологии

Специальность Педагог-психолог

Общий стаж с 1995 года

Педагогический стаж - 14 лет
Квалификационная категория -первая
Повышение квалификации:

ОГПУ курсы базового повышения квалификации (2010г);

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ "Психологическое обеспечение введения ФГОС второго поколения" (2010г);

ОГУ "ФГОС основного общего образования: проблемы и пути их решения в условиях образовательного процесса (психология) (2013г);

ИПК и ППРО ОГПУ "Реализация ФГОС дошкольного и общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (2015г.)

Семинары-практикумы  ЦПП "Экспресс-методы профессиональной помощи при стрессах" (2013г);  Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко "Организация празднично-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей" (психологический тренинг) (2014г)

Мои статьи  Карымова О.С., Романова Э.С. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL:http://www.science-education.ru/129-22615

Н.Н. Биктина, Э.С. Романова Особенности ценностных ориентаций и гендерная идентичность старших подростков. Вестник магистратуры: науч. журн./учредитель ООО "Коллоквиум". - 2016, №3-1. - Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2016. - ISSN 2223-4047.

 

В своей работе сталкиваюсь с тем,

что от психолога ждут очень многого.  

Психолога не надо  путать:

  • ПСИХОЛОГ - Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать, а ПСИХИАТР - Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии.
  • ПСИХОЛОГ - Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии, а ПЕДАГОГ - Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности.
  • ПСИХОЛОГ  - Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече, а ПОЛИЦЕЙСКИЙ - Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон.
  • ПСИХОЛОГ - Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности, а ЮРИСТ- Дает однозначную рекомендацию.
  • ПСИХОЛОГ - Не допускает оценочных ситуаций, а СВЯЩЕННИК - Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры.
  • ПСИХОЛОГ - Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты, а ЭКСТРАСЕНС - Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты
  • ПСИХОЛОГ - Может НЕ все, а ГОСПОДЬ БОГ - Может все

 

 

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер - человек.

Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,

Мышление, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Тебя от бед предостеречь.

Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

/Орехова Т.В./

 

 

 

 

Для чего нужен психолог в школе

Практическая психология в российском образовании существует два десятка лет, но до сих пор многие воспринимают работу школьного психолога достаточно расплывчато.
    Психологическая служба решает актуальные и перспективные задачи. Актуальные ориентированы на решение злободневных проблем, связанных с имеющимися трудностями в обучении и воспитании детей. Перспективные нацелены на развитие личности и индивидуальности каждого ребенка, его психологической готовности к самоопределению, к жизни в обществе.
   Психолог разрабатывает и реализует развивающие программы для школьников разных возрастов с учетом задач каждого возраста, предупреждает такие психологические особенности ребенка, которые могут в будущем вызвать определенные сложности в развитии.
Психолог способствует:
1. Развитию индивидуальных особенностей детей (способностей, интересов, увлечений).
2. Созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка, оказывает психологическую помощь (беседы, лекции, консультации) и поддержку школьникам, родителям, педагогам).

    В функции школьного психолога входят: 

- психологическая диагностика; 
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей; 
- психологическое просвещение; 
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Методическая работа – повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3.  Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути.
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Что еще нужно знать о школьном психологе?


1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
3. При работе с  психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с  Вашим ребенком.

Основные направления работы:
1. Работа с учащимися
2. Работа с педагогами
3. Работа с родителями

Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Плакаты ЕГЭ-2017
  • Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2017
  • Информационный портал ЕГЭ (видео)
  • Плакаты ГИА-2017
  • О ЕГЭ предметно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz